Создан детский экипаж судна «Академик Трешников»

В школе № 246 Приморского района Санкт-Петербурга создан нештатный детский экипаж научно-экспедиционного судна «Академик Трешников». В его состав вошли пятнадцать старшеклассников, увлеченных морским делом.

Сейчас российское научно-­исследовательское судно «Академик Трешников» находится в антарктической экспедиции, в море Беллинсгаузена. Штатный экипаж, доставив необходимое оборудование и припасы на станции Русская и Беллинсгаузен, проводит океанологические наблюдения в проливах Брансфилд и Дрейка. После окончания работ судно отправится в один из портов Республики Чили, а потом вернется в Петербург.

Десятиклассница школы № 246 Полина Спиридонова еще в 8-м классе увлеклась историей русского морского флота. Тогда она скрупулезно делала проект про парадную форму моряков и даже разработала вариант женского флотского костюма. И сейчас не упустила возможности поучаствовать в «морской экспедиции». Причем Полина далеко не единственная девушка в нештатном экипаже «Академика Трешникова».

«Сегодня мы в силу сложившихся обстоятельств лишены возможности путешествовать, а нам был предоставлен такой уникальный шанс – хоть и виртуально, но сопровождать судно в Антарктику, – говорит Полина. – Мне захотелось узнать больше о первооткрывателях и полярных исследователях, о Беллинс­гаузене и Лазареве. Такие исторические факты интересны всем».

Как рассказала учитель истории школы № 246 Валентина Сидорова, ребята в рамках масштабного общешкольного проекта «На пути в Антарктиду» изучают историю мореплавания и Великих географических открытий – создают собственные исследовательские проекты и интерактивные презентации, пишут сочинения. «Детский экипаж судна «Академик Трешников» – это часть нашего большого образовательного проекта, посвященного 200-летию открытия Антарктиды. Мои ученики с азартом восприняли эту идею и, не раздумывая, были готовы отправиться в это увлекательнейшее путешествие, – говорит Валентина Ивановна. – Вместе с ребятами мы внимательно следим за ходом антарктической экспедиции научно-исследовательского судна и ждем встречи с экипажем».

Как рассказал  идейный вдохновитель виртуального плавания капитан 1-го ранга Анатолий Раздолгин, планируется провести телемосты между двумя экипажами – школьники в реальном времени окажутся на борту «Академика Трешникова».  «Ребята расскажут экипажу на судне о своих исследованиях, смогут задать любые интересующие их вопросы, виртуально побывают в плавании, – говорит он. – Когда «Академик Трешников» вернется в Петербург, мы хотим организовать и встречу экипажей на борту, и выход школьников в море».

По итогам этой необычной совместной экспедиции впервые в России будет выпущен общий вахтенный журнал, в котором будут размещены исследования петербургских старшеклассников и результаты работы научно-­экспедиционного судна «Академик Трешников».

«Джеймс Кук трижды пытался достигнуть Антарктиды, но решил, что она не существует, а если и существует, то добраться до нее не представляется возможным. А русские моряки дошли! На парусном корабле, в очень суровых условиях, – говорит Анатолий Раздолгин. – Хотелось бы, чтобы и современные школьники осознали и прочувствовали грандиозность этого события».

Автор: Светлана Коробейникова. Впервые: «Вечерний Санкт-Петербург». 24.03.2021.